История Зинфанделя

Одним из самых популярных сортов винограда в США является Зинфандель – ежегодно собирается около 350 тысяч тонн ягод. Больше – только у Шардоне и Каберне Совиньон. 11% виноградников Калифорнии засажено именно Зинфанделем.

Большинство вин, изготавливаемых из Зинфанделя – это массовые, ординарные напитки с ценой около 5–15 долларов за бутылку. Только в крайне редких случаях из него изготавливается по-настоящему элитный алкоголь. А ведь сорт был завезён в США для того, чтобы стать основой для великих вин!

Что же пошло не так – расскажу в этой статье.

Самый американский сорт, популяризированный итальянцами

Зинфандель появился в США в середине XIX века. Происхождение сорта долгое время оставалось загадкой – понять, какая именно европейская разновидность стала «прародителем», удалось только после генетического анализа. Как выяснилось, Зинфандель вырос из хорватского сорта Трибидраг.

До начала XX века Зинфандель был этакой «причудой», американские виноделы пытались повторить успех Старого Света и изо всех сил выращивали на калифорнийских землях Каберне Совиньон, Мерло и Пти Вердо. Ситуация изменилась со стартом первой мировой войны. В США хлынул поток итальянских иммигрантов, которым требовалось хоть чем-то заниматься. Они начали брать в аренду калифорнийские земли и выращивать на них виноград.

Как выяснилось, американский Зинфандель оказался очень похож на итальянский Примитиво – собственно, оба сорта происходят от одного хорватского прародителя. Поэтому иммигрантам не пришлось слишком долго адаптировать знакомые им подходы под калифорнийский стиль. Они делали вино из Зинфанделя по методике Примитиво – и у них получался отличный напиток!

Расцвет Зинфанделя

Уже в первой половине XX века выяснилось, что Зинфандель, как и Примитиво – крайне зависимый от терруара сорт. Проще говоря, место и климат региона, в котором выращивался виноград, очень сильно влияют на вкус полученного из него напитка. Зинфандель может быть фруктовым или пряным, умеренным по содержанию алкоголя или экзотически крепким.

В середине XX века наконец-то удалось выделить лучшие терруары для Зинфанделя:

  • Амадор. Вина, полученные здесь, мощные, интенсивные, насыщенные, с тонами варенья, шиповника и ежевики.
  • Долина Санта-Клара. Здесь делают комплексные, сложные и глубокие вина.
  • Округ Сонома. Зинфандель, выращенный здесь – яркий, сочный, фруктовый, со сбалансированной кислотностью, нотами ежевики, аниса и перца.
  • Сан-Луис-Обиспо. Жаркие дни и прохладные вечера, когда с моря задувает холодный ветер, создают мягкие и округлые вина.
  • Долина Напа. В первую очередь известна французскими сортами. Но выращиваемый здесь Зинфандель – интенсивный, с тонами красных ягод, сливы, кедра и ванили.
  • Долина Русской реки. Пряный, лёгкий Зинфандель с низким содержанием алкоголя.

Но, конечно, виноград выращивался и за пределами этих регионов. Зинфандель оказался прекрасной «рабочей лошадкой», техническим сортом, который давал отличные урожаи практически везде – независимо от климата, почвы и других характеристик.

Во второй половине XX века Зинфанделю пророчили славу «заменителя Мерло». Он мог бы стать самым популярным техническим сортом винограда в мире, начать выращиваться в странах Старого и Нового Света, были попытки даже завести его в Россию… Но, как обычно, что-то пошло не так.

Как Зинфандель стал самым массовым американским сортом

В 1980-х годах началось жёсткое разделение рынков «элитного» и «массового» алкоголя. Отчасти это обусловлено падением «железного занавеса», в Европу и США хлынули обеспеченные граждане из СССР и Китая. И, разумеется, они заинтересовались самыми великими и дорогими винами – например, шато премьер гран крю.

Одновременно с этим на рынке массового алкоголя появился новый тренд: независимые хозяйства. Если раньше фермеры продавали свой виноград каким-то крупным производителям, то теперь они предпочитали изготавливать алкоголь самостоятельно. На полках американских вино-водочных магазинов начало появляться всё больше и больше сортов напитков.

Зинфандель продолжал сохранять статус «рабочей лошадки». Многие хозяйства, открывающие свои виноградники, начали выбирать именно его в качестве основного сорта. Зинфандель легко выращивать, из него легко делать вкусные и недорогие вина, он недорогой и популярный.

Так что уже к середине 1990-х годов больше 60% американских вин с ценой до 15 долларов за бутылку были изготовлены именно из Зинфанделя. Рынок начал пресыщаться. Потребовалось что-то совершенно новое, но производители оказались заперты в ловушке Зинфанделя – заменить весь виноградник на Каберне Совиньон или Мерло было бы слишком дорого, сложно и проблематично – не факт, что капризные французские сорта приживутся на американских землях.

Поэтому вместо экспериментов с сортами производители начали экспериментировать с Зинфанделем. Так в начале 2000-х годов на американском рынке появился «белый Зин». Розовое вино, изготовленное из Зинфанделя, фурора не произвело, но своих ценителей всё-таки нашло.

Одновременно с этим производители нашли ещё один способ вывести Зинфандель на рынок элитного алкоголя.

По-настоящему элитный Зинфандель

Практически все вина, изготовленные из сорта Зинфандель, стоят около 10–20 долларов за бутылку. Но есть и элитные варианты. Они могут стоить от 50 до 250 или даже 500 долларов за бутылку, становятся предметом коллекционирования и появляются на аукционах.

Речь о винах со старых лоз – возрастом не менее 50–70 лет. Они дают маленький, но невероятно концентрированный, насыщенный и яркий урожай. Вина, получаемые с таких растений, сложные и комплексные. А главное – их потенциал выдержки составляет не менее 20–30 лет. Это уже не ординарный напиток к ужину, а экземпляр, который украсит любое собрание.

К сожалению, коллекционный Зинфандель «тонет» под тысячами марок массовых напитков. И в последнее время даже упоминать этот сорт в приличном обществе не стоит. В отличие от того же Мерло, который Зинфандель должен был вытеснить.

1. СДЕЛАЙТЕ ФОТО

СДЕЛАЙТЕ ФОТО

Сделайте фото бутылки таким образом, чтобы отчётливо была видна этикетка со всех сторон, а также горлышко бутылки и пробка.

2. ПРИШЛИТЕ ФОТО

ОТПРАВЬТЕ ФОТО

Отправьте фото на мой номер телефона +7 (915) 091-95-39, из мессенджеров у меня есть только WhatsApp.

3. УЗНАЙТЕ ЦЕНУ

ОЦЕНКА ОНЛАЙН

Сразу после получения фото, я оценю стоимость бутылки вашего алкоголя и незамедлительно сообщу её Вам.

4. ПРОВЕДЕНИЕ СДЕЛКИ

ПРОВЕДЕНИЕ СДЕЛКИ

Мы договариваемся о встрече, на которой вы получите деньги, а я пополню свою коллекцию вашей бутылкой алкоголя.