10 марок вина с необычными этикетками

Стандартная этикетка бутылки вина – чисто утилитарный инструмент. На ней приводится информация о производителе, регионе, марке и годе сбора урожая (винтаже). Иногда указывается также виноград, из которого изготовлен напиток.

Однако иногда производители вин проявляют дизайнерский креатив и создают уникальные этикетки вина, рассказывающие об истории марки или некоторых особенностях региона. Такими бутылками приятно любоваться.

И в этой статье я расскажу о 10 самых необычных – с моей точки зрения – этикетках вина.

Obvious Wines

Наверное, у каждого человека были момент, когда он «зависал» перед полками в магазине, держа в руках бутылку вина и думая – а каким будет напиток внутри? Некоторые начинают искать информацию о нём в интернете, другие открывают Vivino… Американская компания Obvious Wines решает эту проблему, указывая на самой этикетке вкусовые и эмоциональные характеристики вина.

«Тёмное и насыщенное», «яркое и искрящееся», «лёгкое и живое», «богатое и дубовое», «французское и игристое», «просто розе» – все эти надписи помогают с выбором лучше, чем указания сортов винограда, региона, терруара и винтажа.

Finca de la Rica

Испанская винодельня Finca de la Rica производит, пожалуй, лучшее вино для употребления в одиночестве. Ключевая особенность этикетки – на лицевой стороне приведена головоломка, которую можно решить, когда бутылка уже опустошена, а заняться совершенно нечем.

Кроссворды, рисунки, которые нужно соединять по точкам, лабиринты – все это поможет скоротать немного времени. Удивительным образом на этикетку помещается и необходимая информация о винтаже, марке и регионе произрастания. «Минус» только в том, что кроссворды – на испанском языке.

The Cost Vineyard

И снова американская винодельня. The Cost Vineyard вместо обычных этикеток использует газетные вырезки, в которых рассказывалось о новых релизах напитков. Причём это могут быть и обычные информационные статьи, и рекламные материалы, и обзоры продуктов.

The Cost Vineyard, помимо прочего, обладает коллекционной ценностью. Вино выпускается крайне лимитированным тиражом – около 350 бутылок ежегодно. При этом этикетки практически не повторяются, что мотивирует собрать полную коллекцию.

BYO

Молодой американский бренд BYO решил привлекать покупателей нетрадиционной этикеткой в виде набора стикеров. На наклейках изображаются различные части лица – глаза, носы и рты. Предполагается, что во время распития владелец бутылки, находясь в позитивном настроении и лёгком опьянении, соберёт из стикеров собственного персонажа.

Собственно, даже название на это намекает. BYO расшифровывается как Build Your Own, «Построй своего собственного».

Mahrem

Турецкие вина – достаточно редкие гости на полках магазинов. Но если вы увидите бутылку Mahrem, то вряд ли сможете пройти мимо. Дело в том, что её этикетка сложена подобно оригами.

Чтобы понять, что за вино перед вами, требуется отогнуть один или несколько уголков этикетки. По замыслу производителя, это погружает покупателя в тайну напитка.

Punto de Fuga

На этикетке испанского вина Punto de Fuga – две кардиограммы. Этот дизайн имеет гораздо больше смысла, чем кажется на первый взгляд.

Само вино Punto de Fuga создаётся семьёй Винья Сорсаль. Кардиограмма её главы легла в основу этикетки. Кроме того, для производства напитка привлекли Матиаса Мичелин, одного из основателей биодинамического виноделия. Его кардиограмма также украшает этикетку. Два сердца работали для того, чтобы создать этот напиток.

II Vicolo Marche IGT Rosato

В Италии есть небольшой городок Рипатрансоне, который, тем не менее, привлекает туристов со всей страны и даже других государств Европы. Дело в том, что тут есть одна интересная достопримечательность. Улица, которая входит в число самых узких в мире – её ширина всего 43 см. По ней даже не может нормально пройти человек, приходится пробираться боком.

Именно эта достопримечательность легла в основу дизайна этикетки бутылки вина Il Vicolo Marche IGT Rosato.

7 Pecados Lujuria

7 Pecados Lujuria переводится с испанского как «7 смертных грехов». Впрочем, не нужно быть испанцем, чтобы понять это – достаточно взглянуть на бутылку одноимённого вина.

По всей видимости, оно символизирует сладострастие. Ведь бутылка обтянута женским чулком в сеточку.

Suran Wines

Хорватское вино Suran Wines на первый взгляд имеет достаточно стандартную этикетку – с цветовыми градиентами и белыми полосками. Достаточно, чтобы привлечь дизайнеров и хипстеров. Но истина намного интереснее.

Дело в том, что Suran Wines производится биодинамическим методом. Все особенности этого подхода написаны на этикетке. Белые полоски – это на самом деле слова, написанные очень мелким шрифтом. Чтобы разглядеть их, потребуется лупа. И увеличительное стекло идёт в комплекте с бутылкой Suran Wines.

Subjectif

Subjectif – ещё одно вино с обманчивой этикеткой. На первый взгляд на ней вообще ничего нет – просто чёрный лист. Если захочется прочесть подробнее – то можно посмотреть на оборотную сторону. Хотя Subjectif – это вино для любителей экспериментов.

Но как только вы начнёте пить Subjectif, этикетка изменится. Это – не чёрный лист, в нём есть отверстия-перфорация. По мере опустошения бутылки надпись проявляется, становится читаемой и понятной. Это интересный эксперимент и забавный аттракцион, особенно для тех, кто любит пробовать и дегустировать разные вина.